Мы работаем на результат вашего бизнеса!
ТРЕНИНГИ
Для руководителей технологии и инструменты управления
  • 1. Ключевые инструменты эффективного руководителя
    2. Планирование: технологии и приоритеты.
    3. Технологии делегирования и контроля
    4. Управление показателями эффективности
    5. Технологии управления мотивацией
    6. Эмоциональная компетентность руководителя (эмоциональное лидерство)
    7. Инструменты эффективной коммуникации
    8. Управление совещанием
    9. Управление отношениями в коллективе: ролями, коммуникациями.
  • 10. Технология принятия управленческих решений
    11. Управление рисками
    12. Управление изменениями
    13. Управление организационной культурой
    14. Технологии лидерства
    15. Управление набором персонала
    16. Управление адаптацией персонала
    17. Технологии наставничества: курс тренингов
    18. Ситуационная модель управления.
  • 19. Стратегический менеджмент
    20. Управление проектами: курс тренингов
    21. Инновационные решения в бизнесе: технологии генерации решений
    22. Инновационное управление: как стимулировать команду на инициатив
    23. Управление брендом
    24. Основы моделирования бизнес - процессов
  • 25. Управление конфликтами
    26. Приёмы противостояния манипуляции со стороны сотрудников
    27. Приёмы эффективной работы с сотрудниками по типологии Э. Бёрна
    28. Публичное выступление
    29. Технологии оценки персонала
    30. Управление по ценностям: курс тренингов
    31. Бережливое производство
    32. Тренинг гибкости мышления
    33. Техники и приёмы самомотивации
    34. Управление по целям
    35. Эффективное собеседование.
Тренинги по профессиональным компетенциям. Уровень 1.0.
Тренинг направлен на формирование видения целостной модели управления, понимания ключевых факторов эффективности менеджмента на разных уровнях управления. На тренинге участники знакомятся с инструментами планирования, целеполагания, постановки задач сотрудникам, организации эффективной коммуникации в организации и подразделениях, предоставления обратной связи, с инструментами контроля, оперативного управления мотивацией подчинённых.
(Объем 2 дня)
Тренинг имеет практическую направленность. Участники знакомятся с инструментами жёсткого и гибкого планирования, контекстного планирования, с матрицей Эйзенхауэра, диаграммой Ганта и др. Разрабатывают собственные планы на период с применением изученных инструментов, разрабатывают варианты оптимизации системы планирования в компании (в зависимости от уровня должности участников тренинга).
(Объем 2 дня)
Тренинг направлен на формирование понимания целей и методов делегирования и контроля в организации в целом и подразделениях компании. Участники определяют, какие задачи и кому они могут делегировать в реальной деятельности, тренируют умение формулировать задачи для делегирования, выбирать формы и методы контроля.
(Объем 2 дня)
Участники тренинга знакомятся с принципами и правилами формирования показателей эффективности для подразделений и должностей, для бизнес процессов, разрабатывают показатели для управления эффективностью своих сотрудников, подразделений, процессов, тестируют разработки в условиях смоделированных рабочих ситуаций.
(Объем 2 - 4 дня)
Тренинг направлен на формирование понимания целостной модели управления мотивацией (стратегическое управление, оперативное), на отработку отдельных приёмов управления мотивацией, на разработку форм и методов управления мотивацией внутри организации, подразделений. Участники знакомятся с понятиями: мотивы, потребности, ценности; с различными подходами к управлению мотивацией в организациях. Тренинг может быть ориентирован как на отработку практических приёмов оперативного управления мотивацией, так и на разработки системы мотивации в организации.
(Объем 2 дня)
Участники знакомятся с понятиями «эмоциональный интеллект», «эмоциональное лидерство», «эмоциональная компетентность», с приёмами управления собственными эмоциями, тренируют умение распознавать чужие эмоции по отдельным маркерам, тренируют умения вдохновлять, эмоционально заражать других людей, приём «я- сообщения» и др.
(Объем 2 дня)
Тренинг имеет целью сформировать у участников единое понимание критериев и факторов эффективной коммуникации, предоставить участникам возможность проработать инструменты эффективной коммуникации. В смоделированных ситуациях участники знакомятся с существующими коммуникативными стратегиями и способами выбора наиболее эффективного варианта, прорабатывают разные стратегии на практических примерах.
(Объем 2 дня)
Тренинг направлен на формирование представлений о процессе управления совещанием и проработку основных инструментов подготовки и проведения совещания в зависимости от его цели. Участники прорабатывают постановку цели и формулируют критерии эффективного совещания, знакомятся с этапами совещания, инструментами управления на каждом этапе. Участники выбирают тему реального совещания, ставят цели, выбирают форму совещания, определяют круг участников, составляют план, тезисы и тренируются в проведении совещания, в управлении поведением разных типов участников.
(Объем 2 дня)
Участники знакомятся с типологиями ролей в коллективе, с маркерами ролей. С потребностями личности и как потребности реализуются через ролевое поведение в группе, разбирают кейсы с типичными ролевыми конфликтами, разрабатывают проекты по управлению отношениями внутри своих подразделений, коллективов.
(Объем 2 дня)
Тренинги по профессиональным компетенциям. Уровень 2.0.
Цели тренинга: сформировать у руководителей умение формулировать альтернативные управленческие решения, ведущие к достижению цели проекта, умение провести ресурсную оценку решений и выбрать наиболее подходящее к выработанным критериям эффективности решения. Участники прорабатывают приёмы формулировки проблемы, знакомятся с диаграммой Исикавы, ставят цели по выявленным проблемам, разрабатывают варианты решения проблемы, производят оценку управленческих решений. Тренинг может быть построен как на реальных проблемах компании, подразделений, так и использовании универсальных управленческих кейсов.
(Объем 2 дня)
Тренинг направлен на формирование у руководителей знания методологии управления рисками и умения использовать в управлении проектом, процессами ключевые инструменты управления рисками.

Участники знакомятся с основными теориями системного подхода управления рисками, с приёмами классификации рисков на основе анализа внешних и внутренних факторов.

На примерах участники могут разобрать практические методы оценки вероятности возникновения рисков, классифицировать источники их возникновения, оценить степень управляемости риска, отработать оптимальные способы оценки. Участники прорабатывают технологию построения карты рисков (выделение групп внешних и внутренних факторов риска, оценка их влияния на объекты риска, ранжирование рисков). Участники знакомятся с формами и методами эффективного командного управления рисками, прорабатывают методологию разработки плана по управлению рисками, обозначают границы полномочий и ответственности руководителей в рамках командного взаимодействия, систематизируют представление о документообороте в риск-менеджменте, разбирают способы оценки эффективности управления рисками.

(Объем 2 дня)
На тренинге участники знакомятся с существующими способами управления изменениями, с техниками и инструментами, позволяющими планировать, организовывать и проводить изменения. Участники прорабатывают определение симптомов появления проблем в бизнес – процессах, маркеров необходимости изменений. Знакомятся с технологией разработки изменений, профилактики и преодоления сопротивления со стороны персонала, с методами внедрения изменений с учётом особенностей корпоративной культуры.
(Объем 2 - 6 дней)
Тренинг может иметь несколько вариантов: от знакомства с основами управления организационной культурой до разработки отдельных инструментов управления. Участники могут познакомиться с типами организационных культур в разных методологиях и подходах к классификации, определить для себя ведущую классификацию, с которой готовы работать в своей компании. Знакомятся с методами выявления основных признаков типа организационной культуры, доминирующей в организации или подразделении. Знакомятся с инструментами управления развитием организационной культуры, могут разработать наполнение содержанием этих инструментов для своей компании.
(Объем 2 - 8 дней)
Тренинг направлен на формирование умения распознавать типы лидерства и применять необходимые инструменты лидерства для достижения целей бизнеса. Тренинг имеет практическую направленность, участники могут предлагать для проработки собственные кейсы, возможно проведение мозговых штурмов для нахождения практически значимых решений.
(Объем 2 - 6 дней)
Тренинг предполагает знакомство участников с основами управления набором персонала от формирования потребности в персонале до проведения собеседований. В итоге участники умеют сформулировать требования к сотруднику с учётом задач предприятия и ситуации внутри предприятия; умеют провести первичное собеседование, составить объявление о наборе, знают методы выявления особенностей кандидата на должность. Возможен курс тренингов по данному направлению с разработкой практически значимых для организации инструментов.
(Объем 2 - 8 дней)
Тренинг может иметь как теоретическую, так и практическую направленность, может состоять из курса тренингов по теме с разработкой практически значимых инструментов адаптации персонала в компании по разные цели и этапы адаптации. Участники знакомятся с основными целями, видами, этапами адаптации сотрудников, с основными инструментами, учатся выстраивать систему адаптации сотрудника.
(Объем 2 - 8 дней)
Тренинг имеет практическую направленность, предполагает создание набора инструментов для практической работы участников. В итоге участники знают, как управлять развитием компетенций сотрудников подразделения, умеют определить слабые места в компетенциях сотрудников, составить план их развития, подобрать обучающий и измерительный материал.
(Объем 8 тренинг-дней)
Тренинг формирует понимание влияния степени компетентности и уровня мотивации сотрудника на работу на подбор методов и стиля управления. В итоге участники умеют подобрать наиболее эффективный стиль управления, правильно поставить задачу, проконтролировать сотрудника, предоставить ему мотивирующую обратную связь. Знают, как поддержать мотивацию любого сотрудника и способствовать его максимальной отдаче в работе.
(Объем 2 дня)
Тренинги по профессиональным компетенциям. Уровень 3.0.
Тренинг направлен на формирование целостного представления о стратегическом менеджменте от формулировки стратегических целей до разработки стратегического плана. Участники познакомятся с методологией разработки стратегических карт, с подходом к управлению сбалансированными показателями, с видами стратегий и их особенностями, с методологиями анализа рынка поставщиков, конкурентов, с актуальными тенденциями маркетинга.
(Объем 2 дня)
Тренинг может иметь обзорный характер, знакомить участников с общими понятиями управления проектами и этапами работы по проекту. Тренинг может иметь практическую направленность и по итогам тренинга участники разрабатывают свой проект, осваивая в процессе инструменты управления проектом: умеют сформулировать проблему, результат проекта, найти обоснование метода, определить риски и продумать методы их минимизации, составить план реализации проекта.
(Объем 2 - 8 тренинг-дней)
Тренинг имеет целью предоставить участникам техники и инструменты, позволяющие принимать управленческие решения, отвечающие поставленной задаче; проработать на практике алгоритмы принятия нестандартных решений. Участники могут работать со своими практическими кейсами и найти несколько новых решений для актуальных рабочих задач. На тренинге прорабатываются такие инструменты как:

Технология «Препарированная вишня».

Технология «СКАМПЕР» Примеры применения в компаниях «Sony», «Тойота», «Проктер энд Гэмбл» и др.

Технология «Ящик идей».

Технология «Решётка идей». Пример фирмы «Apple».
(Объем 2 дня)
Тренинг знакомит участников с современными подходами к управлению инициативой, вовлечённостью сотрудников в управление эффективностью бизнес процессов. На тренинге рассматриваются основы геймификации управления персоналом, методы вовлечения персонала в конкурсы инициатив, участники могут разработать практические инструменты для своего бизнеса.
(Объем 2 дня)
Тренинг направлен на формирование у руководителей любых подразделений понимания, что такое бренд и как он связан с миссией компании, её ценностями, как основные ценности бренда включаются во все бизнес – процессы бизнеса. Тренинг включает в себя практические разработки – от разработки бренда до внедрения ценностей бренда в бизнес – процессы (содержание тренинга зависит от актуального заказа бизнеса)
(Объем 2 - 8 дней)
Тренинг направлен на формирования основ моделирования бизнес – процессов. Участники знакомятся с основными этапами моделирования, с приёмами выстраивания взаимосвязей между процессами, с факторами, влияющими на специфику бизнес – процессов в организации, с необходимым пакетом документов для управления бизнес – процессами, обзорно представлены системы автоматизации управления бизнес – процессами. По заказу компании может быть проведена серия тренингов, мастер – классов по теме.
(Объем 2 - 4 дня)
Тренинги по отдельным технологиям, инструментам управления.
Тренинг знакомит участников с существующими способами управления конфликтами; с техниками и инструментами, позволяющими корректировать и преодолевать конфликты. В итоге участники понимают, как принять решение о желаемом результате конфликта, выбрать стиль поведения, профилактировать конфликты. Тренинг имеет практическую направленность, участники разбирают кейсы с примерами типовых конфликтов, предлагают свои кейсы, прорабатывают различные способы управления конфликтами.
(Объем 2 - 3 дня)
На тренинге участники знакомятся с понятием и видами манипуляций, тренируют умение регистрации манипулятивного давления, приёмы противодействия. Понимают, как выбрать стратегию поведения в ситуации манипулятивного давления и построить отношения самым эффективным способом.
(Объем 1 - 2 дня)
Тренинг имеет практическую направленность, знакомит участников с теорией трансактного анализа, с подходом Э. Берна к типологии внутренних состояний личности. Участники прорабатывают умение распознавать ведущее ролевое поведение личности, выстраивать взаимодействие таким образом, чтобы реализовать цели коммуникации.
(Объем 1 день)
Тренинг направлен на формирование и развитие умения участников подготавливать публичное выступление и выступать перед аудиторией. В итоге участники умеют составить план публичного выступления, подобрать приёмы вступления в контакт с аудиторией, эффектно представить тему и содержание выступления, вызвать нужный интерес и реакцию, умеют грамотно завершить выступление.
(Объем 1 день)
Тренинг может быть проведен в разных вариантах: от теоретического ознакомления участников с технологиями и приёмами оценки персонала до разработки конкретных программ и методов оценки. В базовом варианте в итоге тренинга участники знают маркеры заявленных к рассмотрению компетенций по уровням их сформированности, знакомы с методами и технологиями оценки персонала. Умеют составить тест, написать кейс, провести беседу с сотрудником с целью оценки компетенций.
(Объем 2 - 8 дней)
Курс тренингов содержит в себе знакомство с базовыми понятиями управления по ценностям, с технологией анализа существующих в организации ценностей, с приёмами разработки круга ценностей в компании, формулировки маркеров поведения по ценностям, системы управления ценностями в работе с персоналом, с клиентами компании. На тренинге могут быть разработаны отдельные инструменты управления по ценностям.
(Объем 2 - 10 тренинг-дней)
Тренинг предполагает знакомство с подходом бережливого производства и основными концепциями управления, которые вошли в данную технологию. Участники изучают подход к пониманию причин производственных потерь, методы устранения потерь, как создать карту потока ценностей, систему 5S и организации рабочих мест, Kaydzen, модель вовлечения персонала в постоянный цикл улучшения, формирование кружков качества. На тренинге могут быть разработаны планы, подходы по внедрению бережливого производства в конкретной компании.
(Объем 1 - 2 дня)
Тренинг знакомит участников с приёмами развития гибкости мышления, предоставляет возможность тренировки мышления, участники на примере кейсов с рабочими ситуациями, задачами тренируют умение находить варианты решений. Участники могут предложить свои кейсы с ситуациями, где требуется вариативный подход и применить предложенные инструменты для решения актуальных рабочих задач.
(Объем 1 день)
Тренинг знакомит участников с приёмами самомотивации и предоставляет возможность проработать их в практических ситуациях. Участники могут определить свои демотивирующие, истощающие силы ситуации, разработать свою программу восстановления мотивации, определить свои точки опоры.
(Объем 1 день)
Тренинг знакомит участников с технологией управления по целям и основными инструментами: инструменты определения целей (дерево целей, расстановка приоритетов), инструменты планирования по целям, инструменты определения ключевых показателей эффективности процессов и сотрудников, инструменты оценки эффективности, инструменты вознаграждения по результатам.
(Объем 2 дня)
Тренинг знакомит участников с технологиями проведения собеседования: по целям (определение зон роста сотрудника, определение причин недостаточной эффективности, подбор кандидата на должность, постаттестационное собеседование и др), по методам (структурированное интервью, интервью по компетенциям, интервью по ценностям, проективное интервью, Методика STAR, Метод case study, и др), по формату (индивидуальное, групповое). Участники тренируют умение проводить интервью на основе предложенных кейсов.
(Объем 2 дня)
Для специалистов и линейного персонала
Реестр тренингов для специалистов.
1.Тренинги для тренеров.
1. Ключевые компетенции бизнес тренера.
Участники знакомятся с ключевыми компетенциями тренера, с тренерскими ролями, составляющими имиджа тренера, с тренерскими стилями. Составляю собственный профиль тренера, ставят цели по развитию собственной тренерской компетентности.

Участники знают свои особенности как тренера, составили собственный профиль, поставили цели по развитию отдельных компетенций. Знают, какие бывают роли, стили тренера и в каких случаях наиболее эффективны отдельные роли и стили.
(Объем 2 - 3 дня)
2. Основы эффективного тренинга
Участники знакомятся со спецификой тренинга как формы обучения, с инструментами снятия заказа, постановки цели тренинга, с инструментами предтренинговой диагностики, с методом определения формата тренинга, с приёмами проблематизации, шерринга, построения сетки тренинга.

Участники знают, как построить эффективный тренинг, умеют поставить цель тренинга, выбрать формат, провести предтренинговую диагностику участников, разработать проблематизирующую часть, составить вопросы на этапы шерринга, составить скелет и сетку тренинга.
(Объем 4 дня)
3. Групповая динамика: как управлять?
Участники знакомятся с понятием и основами управления групповой динамикой.

Участники знают стадии тренинга и основные задачи тренера на каждой стадии, знают типы и маркеры поведения участников тренинга, причины сопротивления участников. Умеют применять методы управления сложными участниками тренинга, прорабатывать сопротивление участников, профилактировать конфликты, разрешать конфликты.
(Объем 4 дня)
4.Проектирование тренинга: основные инструменты
Участники знакомятся с инструментами обучения: кейсы, дискуссии, игры, метафоры и др. Разрабатывают тренинг по своим темам.

Участники умеют составить кейсы, разработать ролевую и деловую игру, организовать дискуссию, подобрать метафоры под задачи своего тренинга.
(Объем 1 дня)
5. Формат работы тренера
Участники знакомятся с форматами: коучинг, фасилитация, модерация, семинар, лекция и др.

Участники знают отличия разных форматов работы, умеют определить наиболее эффективный формат для работы с заказчиком (обучение по изученным форматам не входит в курс и может быть заказано как отдельный курс).
(Объем 2 дня)
6. Практика тренинга
Участники программы проводят самостоятельно разработанные тренинги. Практическая часть может быть самостоятельной, отдельно от всего курса. Участники получают развёрнутую обратную связь по итогам тренинга, вносят изменения в тренинг. Активная практика для начинающих и действующих тренеров.
(Объем 2 - 6 дней)
2.Тренинги для операторов службы доставки.
1. Модель продажи по телефону.
Цель тренинга является формирование представления поэтапного процесса продажи и обслуживания клиента (заказчика) в процессе приёма заказа по телефону.

Участники знают этапы продаж, правила телефонного – бизнес этикета, умеют распознать по реакции клиента достижение результата каждого этапа, проработали основные приёмы продаж по телефону.
(Объем 2 дня)
2. Техники установления быстрого контакта по телефону.
На тренинге прорабатываются речевые модули для установления контакта с клиентом и поддержания контакта в процессе разговора. На тренинге могут быть разработаны речевые модули для конкретных случаев или используются существующие в компании разработки.

Участники знают назначение и содержание таких приёмов как: комплимент, обратная связь, ссылка на прошлый опыт, обсуждение общих тем и др. Проработали невербальные приёмы, влияющие на качество контакта.
(Объем 1 - 2 дня)
3. Приёмы выявления потребностей клиента.
Тренинг имеет практическую направленность, участники прорабатывают разные типы вопросов для выяснения потребностей клиента, участники знакомятся со списком параметров, по которым важно понять клиента.

Участники знают необходимые параметры потребностей, которые надо выяснять, проработали разные типы вопросов, приёмы «активного слушания», познакомились с понятием «мотивы», с речевыми маркерами, которые указывают на мотивы клиента.
(Объем 2 дня)
4. Эффективная экспресс - презентация.
Тренинг имеет практическую направленность. Участники тренируют умение предлагать продукцию на языке выгод, пользы клиента. Знакомятся с приёмами влияния на репрезентативную систему человека.

Участник проработали технику «клевер продаж», приёмы сравнения, влияния на сенсорику клиента, познакомились с приёмами пристройки к клиенту по ведущим мотивам.
(Объем 2 дня)
5. Технология преодоления сомнений и возражений клиента.
Тренинг имеет практическую направленность. Участники знакомятся с приёмами преодоления типовых возражений: о цене, о новизне, принятию решения, срокам доставки, содержанию продукта (просят убрать или добавить ингредиенты). Тренируют умение работать с каждым типом возражения.
(Объем 2 дня)
6. Приёмы стимулирования клиента на принятие решения о покупке.
Участники знакомятся с приёмами стимулирования клиента на принятие решения на расширение заказа, на выбор именно этой компании как поставщика, на ускорение принятия решения.

Участники тренируют умение влиять на скорость принятия решения и его содержание.
(Объем 2 дня)
7. Техники стимулирования клиента на расширение заказа.
Участники знакомятся с приёмами влияния на решение покупателя, основанными на принципах автоматической конформности (принцип дефицита, благорасположения и др.)

Участники тренируют умение применять изученные приёмы.
(Объем 2 дня)
8. Эффективное поведение в конфликтных ситуациях.
Участники знакомятся с причинами, типами и этапами конфликтов, с алгоритмом поведения в конфликте, со стратегиями поведения в конфликте. Прорабатывают алгоритм поведения в конфликте в предложенных ситуациях.
(Объем 2 дня)
9. Управление собственным эмоциональным состоянием.
Участники знакомятся с понятием и причинами стресса, с маркерами стрессовых эмоциональных состояний, с техниками работы с эмоциональными аспектами стресса, с техниками быстрого восстановления.

Участники знают, как выйти из острого эмоционального состояния, могут распознать признаки стресса у себя и окружающих.
(Объем 2 дня)
10. Взаимодействие с клиентами в соответствии с их типом поведения (типология Э. Бёрна). Подстройка по телефону.
Участники знакомятся с типологией психологических ролей по типологии Э. Бёрна, с маркерами состояний, с приёмами взаимодействия с клиентом из различных ролей.

Участники умеют распознать ведущее психологическое состояние клиента по типологии Э. Бёрна, принять решение о целях коммуникации, выбрать оптимальный способ коммуникации и применить его.
(Объем 2 дня)
11. Взаимодействие с типами клиентов по типологии потребительского поведения (нерешительный, конфликтный, компетентный и др.).
Участники знакомятся с типологией потребительского поведения, с маркерами каждого типа поведения, тренируют умение пристройки к каждому типу.
(Объем 2 дня)
12.Позиционирование продукции как известного бренда: управление имиджем компании через общение с клиентом.
Участники знакомятся с понятием бренда и конкурентными преимуществами бренда компании, с приёмами позиционирования бренда в процессе разговора с клиентом по телефону.

Участники знают конкурентные преимущества бренда своей компании, умеют сформулировать их в процессе разговора с клиентом по телефону. Соотносят собственное поведение с заявленным имиджем компании.
(Объем 1 день)
13.Противостояние манипуляциям со стороны клиента. Как управлять продажей.
Участники знакомятся с понятием и маркерами манипуляции, со стратегиями поведения в ситуации манипуляции, с приёмами работы с манипулятивным поведением клиента. Тренируют умение применять стратегии и приёмы работы с манипуляциями по телефону.
(Объем 2 дня)
3.Тренинги для сотрудников отдела закупа/снабжения.
1.Цели и задачи закупочной логистики.
Участники знакомятся со спецификой закупочной логистики на предприятиях разного типа (производственное, торговое, смешанные типы), как закупочная логистика связана со стратегическими целями компании, на какие бизнес процессы влияет и как именно.

Участники в формате деловой игры осознают связь закупочной логистики со стратегией компании, со смежными бизнес процессами. Участники умеют определить КФУ (ключевые факторы успеха) процесса закупки, разработать показатели эффективности для своего подразделения.
(Объем 2 дня)
2.Поиск и оценка возможных поставщиков.
Участники знакомятся с принципами формирования критериев оценки поставщиков, с методами предварительной оценки, с пирамидой поставщиков как рабочим инструментом.

Участники составляют рейтинг каналов поиска поставщиков, определяют цели работы с каждым каналом. Участники знают, как формировать критерии оценки поставщиков, сформулировали ключевые критерии для оценки своих поставщиков, провели предварительную оценку текущих ключевых поставщиков, сформулировали основные направления работы с ключевыми поставщиками. Участники поставили себе задачи по работе с каналами поиска поставщиков, по разработке пирамиды поставщиков.
(Объем 3 дня)
3. Подготовка к переговорам, выбор стратегии.
Участники знакомятся с подходами к планированию переговоров, с ключевыми моментами подготовки к переговорам, с переговорными стратегиями, в смоделированных ситуациях прорабатывают каждую стратегию.

Участники знают, какие основные моменты подлежат планированию при подготовке к переговорам, знают преимущества и предназначение переговорных стратегий. Проработали каждую стратегию.клиента.
(Объем 2 дня)
4. Дистанционные переговоры
Участник прорабатывают приёмы дистанционного общения с предполагаемыми новыми поставщиками в ситуации большей заинтересованности закупщика и в ситуации необходимости изменения условий работы.

Участники знают, как определить ЛПР, агентов влияния, умеют объяснить цель своего звонка, проработали техники установления первичных контактов и формирования договорённостей о рассмотрении предложений. Участники знают список необходимой информации, которую важно собрать в первичных переговорах. Участник проработали приёмы влияния на поставщика в дистанционных переговорах.
(Объем 2 дня)
5. Противостояние манипуляциям в переговорах, «жёсткие переговоры»
Участники знакомятся с понятием, маркерами манипуляции и способами реагирования на манипулятивные способы ведения переговоров. Знают специфику «жёстких переговоров», прорабатывают на практике умение удержать свою позицию при манипуляциях и давлении поставщика.

Участники получили практику противостояния манипуляции и давлению со стороны поставщика.
(Объем 2 дня)
6. Роль закупочной логистики в категорийном менеджменте.
Участники в формате деловой игры знакомятся с основами категорийного менеджмента и ролью в нём закупочной логистики, процесса снабжения.

Участники имеют представление о категорийном менеджменте и влиянии на него качества закупочной логистики, снабжения. Умеют разработать механизмы взаимодействия со смежными подразделениями для эффективной работы всей цепочки управления продажами, производством.
(Объем 2 дня)
4.Тренинги для школы кадрового резерва.
1. Ключевые управленческие инструменты.
Тренинг направлен на формирование видения целостной модели управления, понимания ключевых факторов эффективности менеджмента на разных уровнях управления. На тренинге участники знакомятся с инструментами планирования, целеполагания, постановки задач сотрудникам, организации эффективной коммуникации в организации и подразделениях, предоставления обратной связи, с инструментами контроля, оперативного управления мотивацией подчинённых.
(Объем 2 дня)
2. Управление мотивацией сотрудников: мотивирующая речь.
Тренинг направлен на формирование понимания целостной модели управления мотивацией (стратегическое управление, оперативное), на отработку отдельных приёмов управления мотивацией, на разработку форм и методов управления мотивацией внутри организации, подразделений. Участники знакомятся с понятиями: мотивы, потребности, ценности; с различными подходами к управлению мотивацией в организациях. Тренинг может быть ориентирован как на отработку практических приёмов оперативного управления мотивацией, так и на разработки системы мотивации в организации.
(Объем 2 дня)
3. Наставничество как инструмент управления.
Тренинг имеет практическую направленность, предполагает создание набора инструментов для практической работы участников. В итоге участники знают, как управлять развитием компетенций сотрудников подразделения, умеют определить слабые места в компетенциях сотрудников, составить план их развития, подобрать обучающий и измерительный материал.
(Объем 2 дня)
4.Управление набором персонала.
Тренинг предполагает знакомство участников с основами управления набором персонала от формирования потребности в персонале до проведения собеседований. В итоге участники умеют сформулировать требования к сотруднику с учётом задач предприятия и ситуации внутри предприятия; умеют провести первичное собеседование, составить объявление о наборе, знают методы выявления особенностей кандидата на должность. Возможен курс тренингов по данному направлению с разработкой практически значимых для организации инструментов.
(Объем 2 дня)
5. Адаптация персонала.
Тренинг может иметь как теоретическую, так и практическую направленность, может состоять из курса тренингов по теме с разработкой практически значимых инструментов адаптации персонала в компании по разные цели и этапы адаптации. Участники знакомятся с основными целями, видами, этапами адаптации сотрудников, с основными инструментами, учатся выстраивать систему адаптации сотрудника.
(Объем 2 дня)
6. Искусство продажи. Искусство коммуникации.
Тренинг имеет целью сформировать у участников единое понимание критериев и факторов эффективной коммуникации, предоставить участникам возможность проработать инструменты эффективной коммуникации. В смоделированных ситуациях участники знакомятся с существующими коммуникативными стратегиями и способами выбора наиболее эффективного варианта, прорабатывают разные стратегии на практических примерах.
(Объем 2 дня)
7. Управление совещанием.
Тренинг направлен на формирование представлений о процессе управления совещанием и проработку основных инструментов подготовки и проведения совещания в зависимости от его цели. Участники прорабатывают постановку цели и формулируют критерии эффективного совещания, знакомятся с этапами совещания, инструментами управления на каждом этапе. Участники выбирают тему реального совещания, ставят цели, выбирают форму совещания, определяют круг участников, составляют план, тезисы и тренируются в проведении совещания, в управлении поведением разных типов участников.
(Объем 2 дня)
8. Формирование и развитие управленческой команды. Искусство делегирования.
Тренинг направлен на формирование понимания целей и методов делегирования и контроля в организации в целом и подразделениях компании. Участники определяют, какие задачи и кому они могут делегировать в реальной деятельности, тренируют умение формулировать задачи для делегирования, выбирать формы и методы контроля.
(Объем 2 дня)
9. Управление проектами.
Тренинг может иметь обзорный характер, знакомить участников с общими понятиями управления проектами и этапами работы по проекту. Тренинг может иметь практическую направленность и по итогам тренинга участники разрабатывают свой проект, осваивая в процессе инструменты управления проектом: умеют сформулировать проблему, результат проекта, найти обоснование метода, определить риски и продумать методы их минимизации, составить план реализации проекта.
(Объем 2 дня)
10. Оперативный маркетинг
Тренинг знакомит участников с основами анализа рынка, методами продвижения, приёмами отстройки от конкурентов, основами управления сервисом. Участники могут разработать свои предложения в области маркетинга и план работ по оптимизации процессов продвижения.
(Объем 2 дня)
11. Управление организационной культурой.
Тренинг может иметь несколько вариантов: от знакомства с основами управления организационной культурой до разработки отдельных инструментов управления.

Участники могут познакомиться с типами организационных культур в разных методологиях и подходах к классификации, определить для себя ведущую классификацию, с которой готовы работать в своей компании. Знакомятся с методами выявления основных признаков типа организационной культуры, доминирующей в организации или подразделении. Знакомятся с инструментами управления развитием организационной культуры, могут разработать наполнение содержанием этих инструментов для своей компании.
(Объем 2 дня)
12. Принятие управленческого решени.
Цели тренинга: сформировать у руководителей умение формулировать альтернативные управленческие решения, ведущие к достижению цели проекта, умение провести ресурсную оценку решений и выбрать наиболее подходящее к выработанным критериям эффективности решения. Участники прорабатывают приёмы формулировки проблемы, знакомятся с диаграммой Исикавы, ставят цели по выявленным проблемам, разрабатывают варианты решения проблемы, производят оценку управленческих решений. Тренинг может быть построен как на реальных проблемах компании, подразделений, так и использовании универсальных управленческих кейсов.
(Объем 2 дня)
13. Управление конфликтами.
Тренинг знакомит участников с существующими способами управления конфликтами; с техниками и инструментами, позволяющими корректировать и преодолевать конфликты. В итоге участники понимают, как принять решение о желаемом результате конфликта, выбрать стиль поведения, профилактировать конфликты. Тренинг имеет практическую направленность, участники разбирают кейсы с примерами типовых конфликтов, предлагают свои кейсы, прорабатывают различные способы управления конфликтами.
(Объем 2 дня)
14. Лекции, семинары по отраслевым темам.

(Объем по необходимости)
5.Тренинги для специалистов в области маркетинга.
1. Маркетинговые коммуникации.
Тренинг предполагает знакомство с понятием, целями маркетинговых коммуникаций, с моделью маркетинговой коммуникации, с принципами и правилами анализа целевых аудиторий, с основами позиционирования, составляющими имиджа, с методологией построения маркетинговых коммуникаций.

Участники знают основы построения маркетинговых коммуникаций, сделали разработки по ЦА, по анализу рынка, по разработке маркетингового плана.
(Объем 3 дня)
2. Основы рекламного текста.
Тренинг имеет практическую направленность. Участники знакомятся с композицией рекламного текста, с приёмами разработки слогана, рекламного предложения в тексте, со стилями текстов, приёмами аргументации. Участники разрабатывают примеры текстов под свои задачи.
(Объем 2 дня)
3. Управление брендом.
Тренинг знакомит участников с основами брендирования: с понятием и структурой бренда, с уровнями бренда, со стратегиями позиционирования бренда, как создаётся фирменный слоган, образ героя и др.

Участники формулируют ценности бренда, над которым планируют работу, разрабатывают структуру, фирменный слоган, образ героя бренда, определяют основную стратегию позиционирования бренда.
(Объем 2 дня)
4. Основы мерчендайзинга.
Тренинг знакомить участников с основами мерчендайзинга как инструментом управления продажами. Участники изучают способы планировки торгового помещения под разные задачи бизнеса, способы выкладки, основы восприятия цвета, формы, выкладки рекламных материалов и др. Тренинг может включать практическую часть по анализу мерчендайзинга конкурентов или разработку собственных планограмм.
(Объем 2 - 3 дня)
5. Основы анализа рынка.
Участники знакомятся с параметрами анализа рынка и инструментами анализа: SWOT- анализ, Пест – анализ, анализ по Портеру, с основами бенчмаркетинга. Участники разрабатывают план анализа рынка для целей своего бизнеса. Возможно продолжение работы в рабочих группах.
(Объем 2 дня)
6. Определение ЦА.
Тренинг имеет практическую направленность. Участники знакомятся с понятием ЦА, параметрами классификации ЦА, с источниками информации для сбора информации о поведении ЦА, с методами анализа потребительского поведения. Участники анализируют и описывают несколько своих ЦА.
(Объем 2 дня)
7. Маркетинговые стратегии.
Участники изучают концепции маркетинга, виды стратегий, комплекс маркетинга, особенности рынков, управляемые и неуправляемые факторы сбыта.

По результатам тренинга участники формулируют маркетинговую стратегию для собственных задач, составляют план работы по её реализации.
(Объем 2 - 4 дня)
8. Маркетинговые мероприятия: виды, цели, приёмы.
Участники изучают особенности организации, цели маркетинговых мероприятий: выставки, акции (стимулирование продаж, продвижение бренда, вывод новинок и др). Разрабатывают мероприятие или комплекс мероприятий для решения задач бизнеса.
(Объем 2 - 4 дня)
9. Управление показателями в рознице и маркетинговые мероприятия.
Участники знакомятся с бизнес – процессами розничного магазина, возможными показателями эффективности и методами их расчёта, с приёмами выстраивания постоянных потоков покупателей, с малобюджетными приёмами привлечения покупателей, с приёмами отстройки от конкурентов.

Участники разрабатывают показатели эффективности для своего бизнеса, составляют план по привлечению покупателей и отстройки от конкурентов.
(Объем 2 - 4 дня)
10. Управление товарными запасами.
Участники изучают виды товарных запасов, способы их расчётов, метод расчёта оборачиваемости, способы работы с неликвидами и как их профилактировать, приёмы работы в ситуации товарного дефицита.

В кратком варианте участники могут произвести расчёты на примере своих товарных запасов, в развернутом варианте возможно изучение управления товарными запасами через изучение основ категорийного менеджмента в полном объёме, в том числе построение ассортиментных матриц.
(Объем 2 - 4 дня)
11. Маркетинг в рознице: приёмы стимулирования сбыта.
Участники знакомятся с особенностями маркетинга сетей, с методами самостоятельного изучения рынка: конкурентов, поведения покупателей; с методами торгового промоушена. Разрабатывают примеры мероприятий с целями: привлечения ЦА, удержания ЦА, влияния на объём покупки, на средний чек.
(Объем 2 - 4 дня)
6.Тренинги для ресторанного бизнеса.
1.Сервис в стиле Funky: счастливый гость как основа процветания бизнеса.
Участники знакомятся с характеристиками имиджа предприятия с высоким уровнем сервиса для определенной ЦА, с особенностями обслуживания на каждом этапе взаимодействия, которые добавляют гостю ощущение высокого уровня сервиса и стимулируют оставлять чаевые. Участники либо разрабатывают, либо прорабатывают на практике элементы сервиса в стиле Funky как способ индивидуализации ресторана, разрабатывают способы организации работы в команде как фактор качественного сервиса.
(Объем 2 дня)
2.Искренний сервис.
Тренинг направлен на выработку единого стиля обслуживания или на тренировку умения применять единый стиль, существующие стандарты в типовых ситуациях взаимодействия с гостем.

Участники либо создают единые стандарты (решается вопрос вовлеченности персонала в разработку, что повышает их мотивацию на применение), либо тренируют умение применять стандарты работы с гостем и проводят обсуждение пользы от применения стандартов (решается вопрос принятия стандартов как эффективного способа работы с гостем)
(Объем 2 дня)
3.Основы эффективных продаж в ресторанном бизнесе.
Тренинг направлен на проработку специфических приёмов продаж в ресторанном бизнесе (приёмы встречи гостей, предложения аперитивов, знакомство гостей с акциями, сезонными предложениями и др).
(Объем 2 дня)
4.Технология продаж: как увеличить средний чек.
Участник знакомятся с понятием среднего чека и его значимостью для эффективности бизнеса, с приёмом расчёта среднего чека. Участник прорабатывают приёмы, влияющими на средний чек (очередность предложения блюд, частота контакта, работа с компаниями с разной структурой гостей: с детьми, молодёжной и др.).
(Объем 2 дня)
5.Эффективное управление конфликтами с гостем.
Участники знакомятся с причинами, этапами конфликтов, со стратегиями поведения, с алгоритмом регулирования конфликта с гостем. Прорабатывают приёмы регулирования конфликтов с гостем и между гостями.
(Объем 2 дня)
6.Наставничество в ресторанном бизнесе.
Тренинг (или серия тренингов) направлены на формирование умения у руководителей обучать сотрудников на рабочем месте.

Участник разрабатывают программы и материалы для обучения персонала на рабочем месте.
(Объем 6 - 8 тренинг-дней)
7.Технология продаж: основные этапы и приёмы работы с гостем. (курс тренингов).
Серия тренингов направлена на формирование у сотрудников устойчивых умений в области продаж с целью влияния на оборот компании, на маржинальность бизнеса.

Участники тренируют умение установления долгосрочного позитивного контакта с гостями (обеспечивают возвратность гостя, увеличение числа посещений по разным поводам), умение продавать максимально выгодные блюда, влиять на желание гостей рекомендовать компанию.
(Объем 8 - 12 тренинг-дней)
6.Тренинги по технологиям наставничества.
1.Управление обучением.
Участники знакомятся с приёмами анализа потребности в обучении сотрудников, с технологией постановки цели обучения, с приёмами мотивации сотрудников на обучение, с инструментами планирования и контроля процессам обучения.

Участники умеют определить необходимость обучения сотрудников, поставить цели обучения. Спланировать сам процесс, формы и методы контроля, способы мотивации сотрудников на обучение.
(Объем 2 дня)
2. Формы и методы обучения. Принципы формирования навыков в профессиональной сфере и их закрепления.
Участники знакомятся со способами организации обучения, с особенностями обучения взрослого человека, с формами обучающих мероприятий, понятие навыками и этапами его формирования.

Выбирать эффективные формы обучения под цели обучения, планировать работу с сопротивлением участников, выстраивать логику обучения с учётом основных принципов обучения взрослого человека.
(Объем 2 дня)
3.Принципы построения программы обучения.
Участники знакомятся с дидактическими принципами построения учебного цикла и разработки обучающих материалов (от простого к сложному и др).

Участники умеют разработать обучающие материалы на основе изученных принципов.
(Объем 2 дня)
4. Методы разработки кейсов, ролевых игр, тестов.
Участники разрабатывают кейсы, ролевые и деловые игры и другие материалы для обучения своих сотрудников.
(Объем 2 дня)

После 4 занятий – сессия на 1- 3 дня. Цель – практическая отработка изученного материала.
5. Оценка уровня компетенций сотрудников.
Участники знакомятся с различными видами и формами оценки компетенций сотрудников, с принципом построения модели компетенций.

Участники могут разработать как модель компетенций, так и материалы для оценки: тесты, кейсы, практические задания.
(Объем 2 дня)
6. Приемы проблематизации.
ТУчастник знакомятся с приёмами проблематизации для формирования у обучаемых представления о собственных зонах роста.

Участники разработали несколько проблематизирующих упражнений и провели их тестирование на группе.
(Объем 2 дня)
7. Техники проведения обучающего мероприятия.
Участники разрабатывают скелеты своих обучающих мероприятий, тренируют умение ставить цели обучаемым, вести сам процесс обучения, организовывать обратную связь, обсуждение участниками программы результатов обучения.
(Объем 2 дня)
8. Оценка результатов обучения.
Участники изучают методы оценки результатов обучения, тренируют умение составлять оценочные материалы, проводить оценочные практические упражнения.
(Объем 2 дня)

После 4 занятий сессия на 1-3 дня. Цель – итоговый зачёт по технологии проведения полевого обучения.
Программа работы с менеджерами по продажам. Рынок b2b.
1.Тренинги по профессиональным компетенциям. Уровень 1.0.
1. Модель и инструменты активных продаж на рынке b2b
Тренинг направлен на формирования понимания специфики активных продаж: модели и приёмов работы с клиентом.

У участников сформировано понимание логики работы в активных продажах, проработаны специфические приёмы влияния на клиента в активных продажах, проработаны базовые приёмы установления контакта, выявление потребностей, презентации, обработки возражений и стимулирования на принятие решений.
(Объем 2 дня)
2. Подготовка к продажам: анализ рынка и планирование работ.
Тренинг имеет практическую направленность: участники на основе предложенной информации могут разработать свои чек – листы анализа рынка, определить необходимые параметры для построения клиентской пирамиды (или пирамиды поставщиков), определить стратегию работы с каждым типом ЦА.

Участники ознакомлены с параметрами анализа рынка (отрасль, клиенты, конкуренты и др. аспекты), понимают, как построить клиентскую пирамиду и какие существуют стратегии работы с ЦА в оптовых продажах.
(Объем 2 - 4 дня)
3. «Холодные звонки»: поводы, схемы переговоров, результаты.
Тренинг позволяет отработать схемы «холодных звонков» клиентам по разным поводам. Прорабатываются приёмы преодоления «секретаря», определения ЛПР и «агентов влияния», речевые модули по поводам звонков.

Разработаны схемы возможного развития разговора, на практике проработаны приёмы контакта и выявления потребностей, выявление ЛПР и агентов влияния, преодоление секретаря. Участники создали скрипты для практического применения и проработали их в смоделированных ситуациях.
(Объем 2 дня)
4. Составление предложений по результатам «холодных звонков»: разработка стимулирующих текстов.
Тренинг ориентирован на знакомство участников с основами рекламного текста, приёмами презентации предложения.

Участники разрабатывают тексты писем клиентам с целью стимулирования клиентов на прочтение коммерческого предложения, составляют тексты коммерческого предложения с ориентацией на полученную от клиентов информацию во время переговоров на этапе «холодных «звонков.
(Объем 2 дня)
5. Повторные звонки клиентам: поводы, цели, схемы.
Тренинг знакомит участников с поводами, возможными схемами повторных звонков клиентам после отправки коммерческих предложений. Участники составляют скрипты по своим поводам и целям работы с клиентами.

Участники составили скрипты переговоров с клиентами с целью убедить клиентов прочитать КП (если не было прочитано), с целью уточнения параметров предполагаемой сделки, преодоления возражений клиентов.
(Объем 2 дня)
6. Переговоры о содержании контракта: приёмы поддержания контакта и уточнения ситуации клиента для управления отношениями.
Тренинг имеет практическую направленность. Участники тренируют умения установления и поддержания контакта с клиентом на разных стадиях сделки, приёмы выявления потребностей: распознавания ключевых требований клиента к сотрудничеству, возможных рисков, препятствий, общей ситуации клиента.

Участники создали банк речевых модулей для установления и поддержания контакта с клиентом на разных стадиях сделки, получили первичный опыт применения контактных речевых модулей, понимают уместность применения приёмов установления и поддержания контакта. Участники знают основные приёмы выявления потребностей, умеют помочь клиенту сформулировать запрос на услугу, расставить приоритеты, что поможет сократить время проведения сделки и оптимизирует усилия менеджера.
(Объем 2 - 4 дня)
7. Приёмы эффективной аргументации.
Тренинг имеет практическую направленность. Участники тренируют умение убеждать собеседника, разбирают рабочие кейсы, формируют банк аргументов для разных типов клиентов и ситуаций.

Участники проработали приёмы сравнения, метафоры, приём «причина – следствие» и другие на рабочем материале и понимают, как именно применить эти методы для убеждения клиента.
(Объем 2 дня)
8. Приёмы преодоления сопротивления клиента.
Тренинг имеет практическую направленность. Участники знакомятся с приёмами преодоления сопротивления клиента в зависимости от типа сопротивления. Отрабатывают приёмы в смоделированных ситуациях. Тренинг направлен на освоение алгоритма преодоления возражений и знакомит с приёмами обработки типовых возражений.

Участники проработали алгоритм преодоления возражений, составили речевые модули для обработки 3-5х типичных возражений: финансовое возражение, возражение, основанное на негативном опыте, на негативных слухах, возражение о новизне и др.
(Объем 2 - 3 дня)
9. Инструменты стимулирования клиента на принятие решения.
Тренинг является завершающим в базовом курсе обучения, направлен на тренировку работы с клиентом с применением всех изученных ранее техник и базовых приёмов стимулирования на завершение сделки.

Участники проработали приёмы стимулирования клиента на принятие решения, проработали все ранее изученные приёмы в практических упражнениях.
(Объем 2 дня)
2.Тренинги по профессиональным компетенциям. Уровень 2.0.
10. Реактивация клиента.
Тренинг знакомит участников с целями реактивации клиента, с приёмами работы по телефону, составления сообщений, другими способами реактивации. Участники тренируют умения на основе кейсов, в том числе осуществляют звонки реальным клиентам с целью реактивации.

Участники знакомы со способами и приёмами реактивации, составили скрипты разговоров с разными типами клиентов по целям, проработали приёмы на практике.
(Объем 2 дня)
11. Управление отношениями с клиентом: технология долгосрочных отношений.
Тренинг направлен на разработку модели долгосрочных отношений с клиентом, поводов для контактов после и до заключения сделки.

Разработана схема взаимодействия с клиентами до и после заключения сделки, разработана клиентская пирамида (определены параметры статусов клиентов), разработаны информационные поводы и речевые модули для работы с клиентом для поддержания и развития отношений с целью минимизации времени до заключения сделки и профилактики потери клиента.
(Объем 2 дня)
12. Особенности продажи дорогого продукта, больших продаж.
Тренинг предполагает изучение технологии СПИН и других приёмов продажи дорогого продукта.

Участники знают, как привести клиента к решению о покупке дорогого продукта (при наличии у клиента такой возможности), умеют применить основные приёмы обоснования дороговизны услуги.
(Объем 2 - 8 дней)
13. Приёмы влияния, вызывающие автоматическое согласие с менеджером.
Тренинг направлен на формирование умения применять приёмы, вызывающие автоматическое согласие с аргументами партнёра по коммуникации.

Участники знают основные 6 приёмов, вызывающих автоматическое согласие с партнёром по коммуникации, умеют сформулировать предложение своих услуг или объекта с применением данных приёмов.
(Объем 3 дня)
14. Жёсткие переговоры: как противостоять агрессии клиента.
Тренинг предполагает активную тренировку умения перевода жёстких переговоров в партнёрские.

Участники умеют диагностировать агрессию со стороны клиента в начальной стадии и применять меры профилактики жёстких переговоров, так же участники знают методы перевода жёстких переговоров в партнёрские, получили первичный опыт применения этих методов.
(Объем 3 дня)
15. Приёмы противостояния манипуляции со стороны клиента.
Тренинг направлен на формирование умения противостоять давлению со стороны клиента.

Участники знают, как определить манипулятивное давление, знают виды манипуляций, приёмы противодействия. Умеют выбрать стратегию поведения в ситуации манипулятивного давления и построить отношения самым эффективным способом.
(Объем 2 дня)
16. Барьеры коммуникации.
Тренинг помогает понять собственные барьеры в коммуникации, научиться видеть их в процессе общения и преодолевать основные барьеры.

Участники знают причины барьеров в коммуникации, умеют их диагностировать, знают способы преодоления ключевых барьеров, получили первичный опыт сознательного преодоления барьеров.
(Объем 2 дня)
17. Работа с дебиторской задолженностью (юр.лица, физ.лица).
Тренинг знакомит участников с типами дебиторской задолженности, причинами, стадиями работы с должниками, с психологическими приёмами, с приёмами профилактики задолженности. Участники прорабатывают отдельные приёмы, составляют скрипты.

Участники определили причины задолженности своих клиентов (или составили список вопросов для выяснения причин), определили стадию каждой задолженности, разработали план действий по каждой группе задолженностей (или по отдельным), составили скрипты переговоров, потренировали умение переговоров с должниками, понимают причины своих страхов в переговорах с должниками, проработали приёмы настройки на переговоры.
(Объем 2 дня)
3.Тренинги по профессиональным компетенциям. Уровень 3.0.
17. Управление конфликтами с клиентами.
Тренинг направлен на формирование умения управлять конфликтами.

Участники знают 5 стратегий поведения в конфликте, как составить паспорт конфликта, приёмы снятия эмоционального напряжения в конфликте, приёмы разрешения конфликтов. Проработали приёмы управления конфликтом.
(Объем 2 дня)
18. Приёмы эффективной работы с клиентами по типологии Э. Бёрна.
Тренинг предполагает активную тренировку умения различать актуальную психологическую роль клиента и выстраивать коммуникацию максимально эффективным способом.

Участники знают, как распознать ведущую психологическую роль клиента по типологии Э.Бёрна, понимают, как себя надо вести с клиентом, чтобы создать благоприятную атмосферу для общения, умеют выбирать собственную роль для достижения максимально возможного эффекта влияния на клиента.
(Объем 2 дня)
19. Приёмы эффективной работы с клиентами на основе типологии потребительского поведения.
Тренинг предполагает активную тренировку умения взаимодействовать с клиентами разных типов потребительского поведения.

Участники умеют распознать тип потребительского поведения клиента, умеют подобрать эффективные способы влияния на клиента.
(Объем 2 дня)
20. Приёмы работы с клиентами в зависимости от их ведущего канала восприятия информации.
Тренинг формирует умение понять ведущий канал клиента и подобрать наиболее эффективные способы коммуникации.

Участники знают свой ведущий тип восприятия информации (визуал, аудиал, кинестетик), умеют по отдельным признакам понять тип собеседника и поднимают, какие приёмы передачи информации в большей степени повлияют на собеседника.
(Объем 2 дня)
21. Приёмы эффективной работы с клиентами на основе ведущих мотивов и ценностей.
Тренинг направлен на формирование умения понимать мотивы клиента и обосновывать предложение на языке мотивов.

Участники познакомились с понятием и видами мотивов, знают по каким признакам можно определить ведущие мотивы клиентов, знают, как можно убеждать клиентов на языке его мотивов.
(Объем 2 дня)
22. Приёмы работы с клиентами в зависимости от их типа темперамента.
Тренинг учит управлять своим ресурсом в переговорах и влиять на собеседника в рамках темы темперамента.

Участники знают особенности проявления типов темперамента, понимают, какие поведенческие модели будут эффективны при коммуникации с клиентами разных типов, как профилактировать конфликты с разными типами личности по темпераменту.
(Объем 2 дня)
Пример содержания обучения персонала розничной сети. Продажи и стандарты сервиса.
1.Тренинги по профессиональным компетенциям. Уровень 1.0.
1. Ключевые инструменты продаж.
Тренинг знакомит участников с 5 этапами переговоров (продаж).

Участники понимают специфику продажи продукта, знают стадии принятия покупателем решения о выборе товара и компании - продавца, понимают необходимость соблюдения структуры переговоров, знают основные 5 этапов продаж и признаки их успешного прохождения.
(Объем 2 дня)
2. Инструменты контакта с покупателем.
Тренинг направлен на формирование умения применять разнообразные способы установления и поддержания контакта с покупателем на разных стадиях сделки.

Участники создали банк речевых модулей для установления и поддержания контакта с покупателем на разных стадиях сделки, получили первичный опыт применения контактных речевых модулей, понимают уместность применения приёмов установления и поддержания контакта.
(Объем 2 дня)
3. Инструменты выявления потребностей покупателя.
Тренинг формирует умение выяснять ситуацию покупателя с целью формирования предложения как сотрудничества с конкретной компанией, так и предложения товара.

Участники знают основные приёмы выявления потребностей, умеют помочь покупателю сформулировать запрос на товар, расставить приоритеты, что поможет сократить время проведения сделки и оптимизирует усилия продавца.
(Объем 2 дня)
4. Инструменты эффективной презентации предложения.
Тренинг формирует умение общаться с покупателем на языке его выгод.

Участники знают основные приёмы формулировки предложения на языке выгод покупателя.
(Объем 2 дня)
5. Инструменты преодоления возражений покупателя.
Тренинг направлен на освоение алгоритма преодоления возражений и знакомит с приёмами обработки типовых возражений.

Участники проработали алгоритм преодоления возражений, составили речевые модули для обработки 3-5х типичных возражений.
(Объем 2 дня)
6. Инструменты стимулирования покупателя на принятие решения.
Тренинг является завершающим в базовом курсе обучения, направлен на тренировку работы с покупателем с применением всех изученных ранее техник и базовых приёмов стимулирования на завершение сделки.

Участники проработали приёмы стимулирования покупателя на принятие решения, проработали все ранее изученные приёмы в практических упражнениях.
(Объем 1 день)
2.Тренинги по профессиональным компетенциям. Уровень 2.0.
7. Барьеры коммуникации.
Тренинг помогает понять собственные барьеры в коммуникации, научиться видеть их в процессе общения и преодолевать основные барьеры.

Участники знают причины барьеров в коммуникации, умеют их диагностировать, знают способы преодоления ключевых барьеров, получили первичный опыт сознательного преодоления барьеров.
(Объем 2 дня)
8. Приёмы эффективной работы с покупателями на основе ведущих мотивов и ценностей покупателя.
Тренинг направлен на формирование умения понимать мотивы покупателя и обосновывать предложение на языке мотивов.

Участники познакомились с понятием и видами мотивов, знают по каким признакам можно определить ведущие мотивы покупателей, знают, как можно убеждать покупателя на языке его мотивов.
(Объем 2 дня)
9. Приёмы эффективной работы с покупателями по типологии Э. Бёрна.
Тренинг предполагает активную тренировку умения различать актуальную психологическую роль покупателя и выстраивать коммуникацию максимально эффективным способом.

Участники знают, как распознать ведущую психологическую роль покупателя по типологии Э.Бёрна, понимают, как себя надо вести с покупателем, чтобы создать благоприятную атмосферу для общения, умеют выбирать собственную роль для достижения максимально возможного эффекта влияния на покупателя.
(Объем 2 дня)
10. Приёмы эффективной работы с покупателями на основе типологии потребительского поведения.
Тренинг предполагает активную тренировку умения взаимодействовать с покупателями разных типов потребительского поведения.

Участники умеют распознать тип потребительского поведения покупателя, умеют подобрать эффективные способы влияния на покупателя.
(Объем 2 дня)
11. Приёмы работы с покупателями в зависимости от их ведущего канала восприятия информации.
Тренинг формирует умение понять ведущий канал покупателя и подобрать наиболее эффективные способы коммуникации.

Участники знают свой ведущий тип восприятия информации (визуал, аудиал, кинестетик), умеют по отдельным признакам понять тип собеседника и поднимают, какие приёмы передачи информации в большей степени повлияют на собеседника.
(Объем 2 дня)
12. Приёмы работы с покупателями в зависимости от их типа темперамента.
Тренинг учит управлять своим ресурсом в переговорах и влиять на собеседника в рамках темы темперамента.

Участники знают особенности проявления типов темперамента, понимают, какие поведенческие модели будут эффективны при коммуникации с покупателями разных типов, как профилактировать конфликты с разными типами личности по темпераменту.
(Объем 2 дня)
3.Тренинги по профессиональным компетенциям. Уровень 3.0.
13. Приёмы влияния, вызывающие автоматическое согласие с продавцом.
Тренинг направлен на формирование умения применять приёмы, вызывающие автоматическое согласие с аргументами партнёра по коммуникации.

Участники знают основные 6 приёмов, вызывающих автоматическое согласие с партнёром по коммуникации, умеют сформулировать предложение своего товара с применением данных приёмов.
(Объем 3 дня)
14. Управление конфликтами с покупателями.
Тренинг направлен на формирование умения управлять конфликтами.

Участники знают 5 стратегий поведения в конфликте, как составить паспорт конфликта, приёмы снятия эмоционального напряжения в конфликте, приёмы разрешения конфликтов. Проработали приёмы управления конфликтом.
(Объем 2 дня)
15. Приёмы противостояния манипуляции со стороны покупателя.
Тренинг направлен на формирование умения противостоять давлению со стороны покупателя.

Участники знают, как определить манипулятивное давление, знают виды манипуляций, приёмы противодействия. Умеют выбрать стратегию поведения в ситуации манипулятивного давления и построить отношения самым эффективным способом.
(Объем 2 дня)
16. Особенности продажи дорогого продукта.
Тренинг предполагает изучение технологии СПИН и других приёмов продажи дорогого продукта.

Участники знают, как привести покупателя к решению о покупке дорогого продукта (при наличии у покупателя такой возможности), умеют применить основные приёмы обоснования дороговизны товара.
(Объем 2 дня)
17. Тренинг по специфике товара.
4. Тренинги развития личных компетенций.
18. Управление личной эффективностью.
Тренинг предполагает проработку личных целей участников, знакомство с понятием и приёмами управления личной эффективности.

Участники знают критерии личной эффективности, приёмы её измерения, знают технику постановки целей, личного планирования, принципы позитивного мышления. Умеют поставить цели, составить план их достижения и технологию принятия решения.
(Объем 2 дня)
19. Стресс- менеджмент.
Тренинг знакомит с приёмами снятия стресса, приёмами саморегуляции эмоционального состояния.

Участники определили личностные особенности, располагающие к стрессу. Знают, как профилактировать стресс, как быстро снять острую эмоциональную реакцию на стресс.
(Объем 1 день)
20. Способы повышения работоспособности.
Тренинг знакомит с приёмами повышения работоспособности в процессе рабочего дня или после тяжёлых переговоров.

Участники проработали приёмы восстановления после тяжёлых переговоров или другой напряжённой работы, умеют быстро привести себя в ресурсное состояние.
(Объем 1 день)
21. Развитие системного мышления.
Тренинг направлен на развитие умения мыслить системно с целью минимизации рисков при принятии решения.

Участники проработали способы систематизации информации, прогнозирования вариантов развития ситуации, знают какие факторы важно учитывать при принятии решения.
(Объем 1 день)
22. Техники развития креативного мышления.
Тренинг знакомит участников с приёмами разработки нестандартных решений.

Участники познакомились с 3 приёмами разработки нестандартных решений, изучили способы развития креативного мышления.
(Объем 1 день)
23. Личный тайм – менеджмент.
Тренинг направлен на знакомство с принципами и приёмами тайм – менеджмента.

Участники определили свои причины потери времени, знают приёмы построения личной системы эффективного управления временем, умеют использовать метод расстановки приоритетов, освоили методы жёсткого, гибкого и контекстного планирования.
(Объем 1 - 2 дня)
24. Эффективная самопрезентация.
Тренинг направлен на формирование навыков самопрезентации как в ситуации первичного контакта, так и на следующих этапах переговоров.

Участники знают приёмы самопрезентации под разные цели коммуникации. Составили речевые модули под типичные цели коммуникации, потренировались в их применении.
(Объем 1 - 2 дня)
25. Особенности коммуникации мужчин и женщин.
Тренинг знакомит участников с гендерными стилями коммуникации, показывает пути эффективного общения мужчин и женщин.

Участники познакомились с особенностями коммуникации мужчин и женщин, получили опыт целенаправленной меж гендерной коммуникации, проработали для себя эффективные приёмы влияния на мужчину и женщину.
(Объем 1 день)
26. Проактивное мышление.
Тренинг знакомит участников с типами мышления. Формирует видение происходящего через призму собственной ответственности за результат. Участники знакомятся со способами тренировки проактивного мышления.

Участники знают по каким маркерам можно анализировать способ мышления. Знакомы с теорией «Автор и Жертва». Знают техники, тренировки проактивного мышления.
(Объем 2 дня)
Программа работы с менеджерами по продаже услуг.
1.Тренинги по профессиональным компетенциям. Уровень 1.0.
1. Ключевые инструменты переговоров в работе менеджера.
Тренинг знакомит участников с 5 этапами переговоров (продаж).

Участники понимают специфику продажи услуги как продукта, знают стадии принятия клиентом (физическое лицо, корпоративный клиент) решения о выборе провайдера услуги, понимают необходимость соблюдения структуры переговоров, знают основные 5 этапов продаж и признаки их успешного прохождения.
(Объем 2 дня)
2. Инструменты контакта с клиентом.
Тренинг направлен на формирование умения применять разнообразные способы установления и поддержания контакта с клиентом на разных стадиях сделки.

Участники создали банк речевых модулей для установления и поддержания контакта с клиентом на разных стадиях сделки, получили первичный опыт применения контактных речевых модулей, понимают уместность применения приёмов установления и поддержания контакта.
(Объем 2 дня)
3. Инструменты выявления потребностей клиента.
Тренинг формирует умение выяснять ситуацию клиента с целью формирования предложения как сотрудничества с компанией, так и предложения продукта.

Участники знают основные приёмы выявления потребностей, умеют помочь клиенту сформулировать запрос на услугу, расставить приоритеты, что поможет сократить время проведения сделки и оптимизирует усилия менеджера.
(Объем 2 дня)
4. Инструменты эффективной презентации предложения.
Тренинг формирует умение общаться с клиентом на языке его выгод.

Участники знают основные приёмы формулировки предложения на языке выгод клиента.
(Объем 2 дня)
5. Инструменты преодоления возражений клиента.
Тренинг направлен на освоение алгоритма преодоления возражений и знакомит с приёмами обработки типовых возражений.

Участники проработали алгоритм преодоления возражений, составили речевые модули для обработки 3-5х типичных возражений.
(Объем 2 дня)
6. Инструменты стимулирования клиента на принятие решения.
Тренинг является завершающим в базовом курсе обучения, направлен на тренировку работы с клиентом с применением всех изученных ранее техник и базовых приёмов стимулирования на завершение сделки.

Участники проработали приёмы стимулирования клиента на принятие решения, проработали все ранее изученные приёмы в практических упражнениях.
(Объем 1 день)
2.Тренинги по профессиональным компетенциям. Уровень 2.0.
7. Модель и инструменты активных продаж
Тренинг направлен на формирования понимания специфики активных продаж: модели и приёмов работы с клиентом.

У участников сформировано понимание логики работы в активных продажах, проработаны специфические приёмы влияния на клиента в активных продажах.
(Объем 2 дня)
8. Инструменты продаж по телефону (дистанционная продажа).
Тренинг имеет своей задачей проработать скрипты продаж по телефону в ситуациях входящих и исходящих звонков по разным поводам.

Проработаны первичные и повторные звонки до заключения сделки, звонки для реактивции клиента, звонки по информационным поводам для поддержания отношений.
(Объем 2 дня)
9. Управление отношениями с клиентом: технология долгосрочных отношений.
Тренинг направлен на разработку модели долгосрочных отношений с клиентом, поводов для контактов после и до заключения сделки.

Разработана схема взаимодействия с клиентами до и после заключения сделки, разработана клиентская пирамида (определены параметры статусов клиентов), разработаны информационные поводы и речевые модули для работы с клиентом для поддержания и развития отношений с целью минимизации времени до заключения сделки и профилактики потери клиента.
(Объем 2 дня)
10. Управление продажами услуги как управление проектом.
Тренинг предполагает изучение методологии управления клиентскими проектами при долгосрочной продаже услуг.

Участники знают основные этапы проекта в области продажи услуги, умеют поставить цели на каждом этапе, определить необходимые ресурсы, запланировать необходимые действия, обозначить контрольные точки, профилактировать ключевые риски.
(Объем 3 дня)
11. Особенности продажи дорогого продукта, больших продаж.
Тренинг предполагает изучение технологии СПИН и других приёмов продажи дорогого продукта.

Участники знают, как привести клиента к решению о покупке дорогого продукта (при наличии у клиента такой возможности), умеют применить основные приёмы обоснования дороговизны услуги.
(Объем 6 дней)
12. Приёмы влияния, вызывающие автоматическое согласие с менеджером.
Тренинг направлен на формирование умения применять приёмы, вызывающие автоматическое согласие с аргументами партнёра по коммуникации.

Участники знают основные 6 приёмов, вызывающих автоматическое согласие с партнёром по коммуникации, умеют сформулировать предложение своих услуг или объекта с применением данных приёмов.
(Объем 3 дня)
13. Приёмы эффективной аргументации.
Тренинг предполагает интенсивную тренировку умения убеждать.

Участники проработали приёмы сравнения, метафоры, приём «причина – следствие» и другие на рабочем материале и понимают, как именно применить эти методы для убеждения клиента.
(Объем 2 дня)
3.Тренинги по профессиональным компетенциям. Уровень 3.0.
14. Барьеры коммуникации.
Тренинг помогает понять собственные барьеры в коммуникации, научиться видеть их в процессе общения и преодолевать основные барьеры.

Участники знают причины барьеров в коммуникации, умеют их диагностировать, знают способы преодоления ключевых барьеров, получили первичный опыт сознательного преодоления барьеров.
(Объем 2 дня)
15. Управление конфликтами с клиентами.
Тренинг направлен на формирование умения управлять конфликтами.

Участники знают 5 стратегий поведения в конфликте, как составить паспорт конфликта, приёмы снятия эмоционального напряжения в конфликте, приёмы разрешения конфликтов. Проработали приёмы управления конфликтом.
(Объем 2 дня)
16. Приёмы эффективной работы с клиентами по типологии Э. Бёрна.
Тренинг предполагает активную тренировку умения различать актуальную психологическую роль клиента и выстраивать коммуникацию максимально эффективным способом.

Участники знают, как распознать ведущую психологическую роль клиента по типологии Э.Бёрна, понимают, как себя надо вести с клиентом, чтобы создать благоприятную атмосферу для общения, умеют выбирать собственную роль для достижения максимально возможного эффекта влияния на клиента.
(Объем 2 дня)
17. Приёмы эффективной работы с клиентами на основе типологии потребительского поведения.
Тренинг предполагает активную тренировку умения взаимодействовать с клиентами разных типов потребительского поведения.

Участники умеют распознать тип потребительского поведения клиента, умеют подобрать эффективные способы влияния на клиента.
(Объем 2 дня)
18. Приёмы работы с клиентами в зависимости от их ведущего канала восприятия информации.
Тренинг формирует умение понять ведущий канал клиента и подобрать наиболее эффективные способы коммуникации.

Участники знают свой ведущий тип восприятия информации (визуал, аудиал, кинестетик), умеют по отдельным признакам понять тип собеседника и поднимают, какие приёмы передачи информации в большей степени повлияют на собеседника.
(Объем 2 дня)
19. Приёмы эффективной работы с клиентами на основе ведущих мотивов и ценностей.
Тренинг направлен на формирование умения понимать мотивы клиента и обосновывать предложение на языке мотивов.

Участники познакомились с понятием и видами мотивов, знают по каким признакам можно определить ведущие мотивы клиентов, знают, как можно убеждать клиентов на языке его мотивов.
(Объем 2 дня)
20. Приёмы работы с клиентами в зависимости от их типа темперамента.
Тренинг учит управлять своим ресурсом в переговорах и влиять на собеседника в рамках темы темперамента.

Участники знают особенности проявления типов темперамента, понимают, какие поведенческие модели будут эффективны при коммуникации с клиентами разных типов, как профилактировать конфликты с разными типами личности по темпераменту.
(Объем 2 дня)
21. Приёмы противостояния манипуляции со стороны клиента.
Тренинг направлен на формирование умения противостоять давлению со стороны клиента.

Участники знают, как определить манипулятивное давление, знают виды манипуляций, приёмы противодействия. Умеют выбрать стратегию поведения в ситуации манипулятивного давления и построить отношения самым эффективным способом.
(Объем 2 дня)
22. Жёсткие переговоры: как противостоять агрессии клиента.
Тренинг предполагает активную тренировку умения перевода жёстких переговоров в партнёрские.

Участники умеют диагностировать агрессию со стороны клиента в начальной стадии и применять меры профилактики жёстких переговоров, так же участники знают методы перевода жёстких переговоров в партнёрские, получили первичный опыт применения этих методов.
(Объем 2 дня)
Другие темы
Тренинги по развитию личностных компетенций.
1. Управление личной эффективностью.
Тренинг предполагает проработку личных целей участников, знакомство с понятием и приёмами управления личной эффективности.
,
Участники знают критерии личной эффективности, приёмы её измерения, знают технику постановки целей, личного планирования, принципы позитивного мышления. Умеют поставить цели, составить план их достижения и технологию принятия решения.
(Объем 2 дня)
2. Стресс- менеджмент.
Тренинг знакомит с приёмами снятия стресса, приёмами саморегуляции эмоционального состояния.

Участники определили личностные особенности, располагающие к стрессу. Знают, как профилактировать стресс, как быстро снять острую эмоциональную реакцию на стресс.
(Объем 1 - 2 дня)
3. Способы повышения работоспособности.
Тренинг знакомит с приёмами повышения работоспособности в процессе рабочего дня или после тяжёлых переговоров.

Участники проработали приёмы восстановления после тяжёлых переговоров или другой напряжённой работы, умеют быстро привести себя в ресурсное состояние.
(Объем 1 день)
4. Развитие системного мышления.
Тренинг направлен на развитие умения мыслить системно с целью минимизации рисков при принятии решения.

Участники проработали способы систематизации информации, прогнозирования вариантов развития ситуации, знают какие факторы важно учитывать при принятии решения.
(Объем 1 - 2 дня)
5. Техники развития креативного мышления.
Тренинг знакомит участников с приёмами разработки нестандартных решений.

Участники познакомились с 3 приёмами разработки нестандартных решений, изучили способы развития креативного мышления.
(Объем 1 - 2 дня)
6. Личный тайм – менеджмент.
Тренинг направлен на знакомство с принципами и приёмами тайм – менеджмента.

Участники определили свои причины потери времени, знают приёмы построения личной системы эффективного управления временем, умеют использовать метод расстановки приоритетов, освоили методы жёсткого, гибкого и контекстного планирования.
(Объем 1 - 2 дня)
7. Эффективная самопрезентация.
Тренинг направлен на формирование навыков самопрезентации как в ситуации первичного контакта, так и на следующих этапах переговоров.

Участники знают приёмы самопрезентации под разные цели коммуникации. Составили речевые модули под типичные цели коммуникации, потренировались в их применении.
(Объем 1 - 2 дня)
8. Особенности коммуникации мужчин и женщин.
Тренинг знакомит участников с гендерными стилями коммуникации, показывает пути эффективного общения мужчин и женщин.

Участники познакомились с особенностями коммуникации мужчин и женщин, получили опыт целенаправленной меж гендерной коммуникации, проработали для себя эффективные приёмы влияния на мужчину и женщину.
(Объем 1 день)
9. Проактивное мышление.
Тренинг знакомит участников с типами мышления. Формирует видение происходящего через призму собственной ответственности за результат.

Участники знакомятся со способами тренировки проактивного мышления. Участники знают по каким маркерам можно анализировать способ мышления. Знакомы с теорией «Автор и Жертва». Знают техники, тренировки проактивного мышления.
(Объем 2 дня)
10. Противостояние манипуляциям.
Тренинг знакомит участников с понятием, маркерами, приёмами манипуляции, со стратегиями и тактиками работы с манипуляциями в зависимости от целей коммуникации в краткосрочном и долгосрочном периодах. Участники тренируют умение распознавать манипуляцию, ставить цели в коммуникации, подбирать эффективных для достижения цели способ работы с манипуляцией и применять этот способ в конкретной ситуации.

Участники умеют регистрировать чужое влияние и манипуляции, умеют поставить цель в конкретной коммуникации, выбрать способ реагирования. Участники понимают последствия каждого способа реагирования, прошли тренировку применения различных способов ответа на манипуляцию.
(Объем 1 - 2 дня)
11. Стратегическое мышление.
Тренинг знакомит участников с понятием и приёмами развития стратегического мышления. На тренинге изучаются стратегические вопросы, виды стратегий, отличие от тактики, ресурсный подход. Участники изучают свой тип мышления по предложенным методикам, знакомятся с приёмами тренировки стратегического видения, целеполагания, стратегического планирования.

Участники знакомы с основными преимуществами стратегического мышления и его признаками. Определили свой ведущий тип мышления, познакомились с приёмами развития стратегического мышления (и могут эти приёмы использовать самостоятельно).
(Объем 1 - 2 дня)
12. Основы возрастной психологии (возможно с подходом через ценности поколений).
Тренинги могут быть построены по заявке заказчика и иметь направленность на конкретную возрастную группу или на вопросы взаимодействия нескольких возрастных групп. На тренинге можно проработать содержание коммуникации в зависимости от возрастных потребностей и ценностей поколений.

Участники познакомились с основными особенностями возрастного поведения человека, с потребностями и целями в определённом возрасте. Понимают, как стимулировать сотрудника на эффективную работу с учётом его возрастных особенностей, как взаимодействовать с детьми определённого возраста (по заявке).
(Объем 2 - 6 дней)
13. Психология влияния.
На тренинге предполагается изучение и практическая проработка приёмов коммуникации, приводящих к автоматическому согласию (социальная психология), приёмов ответа на воздействие подобного типа.

Участники знают приёмы воздействия на человека, которые приводят к автоматическому согласию, умеют их распознавать и защититься от нежелательного воздействия внешней среды, которое ведёт к невыгодному для человека поведению.
(Объем 2 дня)
14. Публичное выступление.
Тренинг знакомит участников со структурой и приёмами эффективного публичного выступления. На тренинге могут быть составлены конкретные выступления (и проработаны) по заявке участников. На тренинге прорабатываются техники преодоления страхов, возникающих перед выступлением и в процессе публичного выступления.

Участники умеют составить план публичного выступления, подобрать приёмы вступления в контакт с аудиторией, эффектно представить тему и содержание выступления, вызвать нужный интерес и реакцию, умеют грамотно завершить выступление
(Объем 2 дня)
15. Эффективная коммуникация.
Тренинг знакомит участников с понятием, этапами и приёмами эффективной коммуникации. Акцент делается на постановке цели и соблюдении логики коммуникации. Прорабатываются приёмы контакта (техники комплиментов, вступления в контакт, выхода из контакта), приёмы выяснения ситуации и мнения собеседника, приёмы объяснения собственной позиции на языке пользы собеседника, логика работы с сопротивлением, приёмы стимулирования на принятие решения. Возможна проработка стратегий коммуникации в актуальных для участников типовых ситуациях.
(Объем 2 - 4 дня)
16. Технологии лидерства.
Тренинг знакомит участников с подходами к типологии лидерского поведения, с маркерами лидерского поведения, с приёмами развития лидерских качеств. На тренинге предполагается тренировка лидерских умений вдохновлять, эмоционально заражать последователей, убеждать, понимать потребности группы, определять лидеров – помощников и др.

Участники знакомы с понятием и типами лидерства, определили свой ведущий тип лидерства и лидерские способности. Знают какой тип лидера эффективен в определённых группах и ситуациях, умеют определить тип лидерства своих сотрудников и знают, как можно использовать лидерские способности своих сотрудников для управления коллективом. Познакомились с инструментами лидера, поставили задачу себе по развитию лидерских навыков.
(Объем 2 - 4 дня)