Мы работаем на результат вашего бизнеса!

Бизнес игра «Кто в Домике живет?»


Две игры в одном комплекте! Прокачай сразу 15 и более навыков в управлении переговорами и (или) управлении командой!
Дорогие друзья, вот и появилась первая игра, которую я не только провожу лично, но и могу предложить вам для самостоятельного проведения на ваших тренингах или для оценки компетенций сотрудников.
Игра называется «Кто в Домике живет?», разработана на основе хорошо всем знакомой народной сказки про Теремок. Первый обитатель Теремка решает пустить следующего или нет, а потом решения принимаются уже совместно по каждому претенденту.
Игра простая по механике проведения, более того, это 2 игры в одном комплекте, но требует от тренера умения управлять групповой динамикой и не допускать превращения игры в противостояние участников или в примитивные диалоги между участниками, когда в Домик впускают всех без всяких аргументов.
Назначение бизнес игры:
1.     Игра на переговоры
Игра направлена на проработку инструментов по следующим направлениям:
•          Коммуникации
•          Противостояние манипуляции
•          Позитивное мышление
•          Тайм – менеджмент
•          Формирование команды
•          Управление конфликтами
•          Управленческие решения

Герои ведут переговоры с целью поселиться в Домике: умение противостоять манипуляциям и выстраивать конструктивный диалог станут залогом успеха в переговорах!
Игру можно применять и как самостоятельный продукт, и в контексте тренингов для сотрудников любых подразделений, уровней должностей, командных ролей.
Игру можно применять в Ассессмент Центре для оценки компетенций участников по перечисленным темам.
Игру можно применять для диагностики отношений в команде и групповых ролей, стилей переговоров, выявления лидеров, диагностики конфликтов, оценки управленческого потенциала участников.
Механика игры
 Участники (15 человек или 15 групп) выбирают роли (игровые карты и карта для бейджа), проводят жеребьёвку: кто в какой последовательности стучится в Домик, определяют время на каждую очередь и количество попыток.
Первый участник поселяется в Домике по определению.
Согласно договоренностям, участники стучатся в Домик и убеждают сначала 1 героя, потом тех, кому удалось убедить предыдущих обитателей Домика пустить их пожить.
Цель каждого участника – добиться разрешения жить в Домике.
По ходу игры жители Домика сталкиваются с разными трудностями организации совместной жизни, что обусловлено разницей в привычках, характерах, образе жизни (это отражено в ролевых картах) и либо договариваются о том, как организовать совместное проживание, либо покидают Домик.
У игры несколько вариантов завершения, ее можно применять для разных целей: как для развития компетенций в области переговоров, так и по всем обозначенным в назначении целям.
2 .Игра на формирование команды и управление командой.
Метафора игры
Метафора – обращение к известному сюжету народной сказки «Теремок»: первой теремок нашла мышка и поселилась в нем, потом к теремку подходят другие герои и тоже просятся пожить в теремке. В сказке не говорится о том, как живут все, кто попал в Теремок, как они взаимодействуют, а это один из самых интересных вопросов в реальной жизни.
Результаты игры:
Если используете механику соревнования: награждение победителей, набравших наибольшие баллы по заранее заданным критериям.
Если проекты имеют самостоятельную ценность: награждаете всех за выполнение задач.
Механика и ход игры
Модератор, тренер озвучивает легенду о том, что все эти герои смогли поселиться в Домике вместе и им предстоит пережить дождливую осень, холодную зиму и позднюю весну. Команда получилась очень разная по своим характеристикам, но все они хотят выжить. Сами они договориться не могут и попросили вашей помощи как экспертов.
Далее модератор, тренер выдает задания для групп (согласно целям тренинга, мероприятия).
Возможные задания для группы (согласно вашим целям и теме тренинга):
    Составить матрицу ролей для всех жителей Домика таким образом, чтобы выполнялись все задачи по обеспечению жизнедеятельности обитателей.
    Составить прогноз по рискам при проживании всех обитателей в Домике и способы работы с рисками.
    Разработать комплекс управленческих решений для минимизации конфликтов и рисков, угрожающих разрушить команду.
    Выбрать среди участников наиболее антагонистичные пары (сетку можно скачать по ссылке) и проиграть между ними конфликт (в ролях) с целью проработать стратегии поведения в конфликте и инструменты управления конфликтами.
Ход игры.
В зависимости от целей тренинга (мероприятия) все команды выполняют задания в отведенное время (на усмотрение тренера, модератора и согласно целям мероприятия).
Каждая команда представляет по итогу свои результаты и защищает их (объясняет, почему приняли именно такие решения).
ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ ТРЕНИНГА