О чем эта бизнес игра и кому она может быть полезна?
Игра может быть полезна для любого уровня переговорщиков, менеджеров по работе с клиентами.
Игра предполагает командную или личную работу и решение типовых переговорных кейсов не только с помощью известных техник продаж и переговоров, но и с помощью различных стилей коммуникации, вхождения в различные образы архетипов. Участники примеряют на себя выбранный Архетип и решают кейс ресурсами Персоны или Тени. Всего заложено 10 кейсов и 10 шагов до цели.
Игровая легенда: выиграть на пути к цели как можно больше переговоров и принести как можно больше контрактов к круглому столу короля Артура (символизирует достижение бизнесом поставленных целей). Участники – руководители увидят игру как метод обучения менеджеров по продажам, работающих с такими задачами как:
• выбор максимально эффективной роли для переговоров с конкретным партнером, клиентом;
• управление кризисами и конфликтами в переговорах;
• противостояние давлению, манипуляциям партнера, клиента;
• стимулировать партнера на принятие решения;
• продавать на ваших условиях (цена, сроки, качество и др).
Как проходит игра?
Ведущий выдает каждой группе участников материалы с описанием Архетипов (Персона и Тень), кратко рассказывает о теории архетипов и энергии каждой архетипической роли.
На игровое поле выложены игровые алмазы, символизирующие контракты и кейсы (10 ходов у каждой команды и на пути 10 кейсов команды играют в парах: 1 роль «продавца», другая – «покупателя»).
Участники распределяются на команды, выбирают ведущий архетип (можно выбрать как Персону, так и Тень), выбирают 2-3 дополнительных варианта других Архетипов (Персону, Тень на выбор).
Основную выбранную роль выставляют на столе (большая карта), по всем выбранным ролям участники набирают игровые карты (10 карт по количеству ходов) с символами этого архетипа (у карт 2 задачи: одна -создать визуальный образ архетипа по элементам одежды, аксессуаров, бытовых предметов, и вторая - каждая карта играет в 1 ход, а потом выводится из игры).
Далее все группы выкладывают по 1 карте архетипической роли и делают первый ход – берут кейсы с описанием интересов команды и ситуациями, по которым нужно провести переговоры с учетом заявленной архетипической роли каждой стороны (продавца и покупателя- закупщика).
После подготовки каждые 2 команды проводят переговоры, а остальные 2 команды в этот момент тренируются распознавать маркеры проявления архетипической роли (по чек – листу).
По итогам переговоров могут быть следующие варианты:
1. Обе команды нашли взаимовыгодное решение и играли из заявленных архетипических ролей.
2. Одна команда выиграла лучшие условия и, при этом обе команды придерживались выбранных архетипических ролей.
3. Обе команды нашли взаимовыгодное решение, но играли из ролей, отличных от заявленных (или одна из команд не придерживалась заявленной роли).
4. Одна команда выиграла лучшие условия, но, при этом обе команды не придерживались выбранных архетипических ролей (или одна из команд).
5. Команды не договорились ни о чем и, при этом, либо придерживались заявленных ролей, либо нет (либо 1 из команд - да, другая - нет).
В зависимости от итогового варианта команды либо берут контракт и идут вперед, либо идут вперед без контракта, либо берут 2 контракта (свой и партнера по переговорам).
В расширенной версии игры есть карточки событий, позволяющие получить дополнительные бонусы и выиграть дополнительные контракты.
В итоге побеждает команда, которая принесла бизнесу максимальное количество контрактов (символизирует достижение стратегических целей бизнеса).
Игра – это и один из способов самоанализа (в каком архетипе чаще всего выступает менеджер- переговорщик), и способ увидеть коллег во время игры в разных архетипах и понять их ведущие роли, а так же, позволяет научиться распознавать проявления архетипической роли по поведению, речевым маркерам и выбирать наиболее эффективный способ взаимодействия с партнерами по переговорам, покупателями, пользуясь ресурсом архетипа.