Стратегическое консультирование предполагает помощь в проведении стратегического анализа и стратегического планирования.
Стратегический анализ нужен для понимания условий, в которых он будет действовать, понимания имеющихся ограничений, помех и возможностей.
Что касается принятия решений при проведении стратегического анализа? Прежде всего, необходимо принимать во внимание социально - политические факторы окружающей среды. Отношение к определенным видам деятельности зависит от того, что бизнес может быть проигнорирован в качестве достаточного уровня. надежные и не требующие решения временные ресурсы для изучения социально-политических тенденций.
Пример 1: при планировании работы одной из компаний сферы бизнеса совершенно не учитываются факторы, влияющие на рынок труда, что привело к серьезному дефициту кадров и невозможности достичь запланированных темпов развития. Для развития бренда работодателю необходимы ресурсы, а расходы на кандидатов и партнеров не соответствуют установленным требованиям, а расходы на аренду и оборудование офисные были произведены в плановом порядке. В итоге бизнес не получил плановых доходов.
Пример 2: в производственно-торговой компании не учтены при планировании работы факторы внешнеполитических отношений и возможной реакции российской власти. В итоге компания вынуждена была перейти к внутренним поставщикам сырья, что оказалось принципиально ниже прежнего. Компания сохранила прежнюю ценную политику и не изменила позиционирование продукта, в надежде сохранить прежние объёмы покупателя прежними целевыми аудиториями. Тем не менее, покупатели сразу заметили изменение качества продукта, и компания потеряла потоки покупателей.
Анализ внутренней среды так же может быть недостаточно полным или недостаточно достоверным. Это происходит чаще всего, благодаря наличию определенных стереотипов. То, что внешний эксперт видел, как проблема, часто воспринимается руководителями компаний, как обычное состояние дел, и на восприятие персонала влияет и срок совместной работы. Отношения между людьми и многими другими факторами.
Мы организуем работу по принципу «стратегический анализ» и систем учёбы и специфики организации: с учёбой стратегических целей прошлого периода, функционирование подразделений, специализация отрасли и др. Это позволит руководству и владельцам бизнеса иметь единую картину внутренней и внешней среды и планировать следующий период на основе достоверной и полной информации о возможностях и угрозах внешней и внутренней среды.